Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Маятник». Повторить 7 раз (см. занятие 11).
Воспитатель. Теперь у нас маятник будет работать по-другому: опустите
язык за зубы вниз и крепко его прижмите к нижнему небу, теперь
поднимите его вверх; и прижмите к верхнему небу. Выполняйте движения по
моей команде. Когда я говорю «тик» — язык внизу, говорю «так» — язык вверху.
Упражнения выполнить в медленном темпе 5 раз, после перерыва еще 5раз.
Игра «Цепочки слов»
Воспитатель. Мы будем составлять цепочку из слов: я назову первое
слово (например, лук), тот, кому я брошу мяч, должен назвать слово,
которое начинается с последнего звука моего слова — со звука «к», например, «кран», и передать мяч по кругу следующему. Тот называет слово, в котором первый звук — «н». Начинаем игру: «Кит»...
В игре может понадобиться помощь воспитателя: он называет отчетливо последний звук слова.
Дети не должны повторять слова, уже произнесенные другими детьми.
Упражнение «Дополни стихотворение»
Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают и называют последнее слово.
Грибок, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай ко мне в... (лукошко).
Слоны берут билеты,
И гусь берет, и кот,
А заяц едет зайцем —
Билета не... (берет).
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много детям радости
После всех... (трудов). |