Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; по две предметные картинки, слова-названия
которых начитаются с одного звука (белка — бегемот, петух — пенал, рыба —
ромашка) (на всех детей).
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Уколем пальчик». Дети подставляют указательный палец поближе ко рту,
быстро дотрагиваются до него кончиком языка и убирают его за зубы (5—6
раз).
«Болтушка». Дети быстрыми и резкими движениями чуть высовывают язык и убирают его за зубы (6—7 раз).
«Поем песенки». Дети вместе с воспитателем широко раскрывают рот,
тихо и долго произносят звук «а», затем вытягивают и округляют рот,
произнося «о». После короткого перерыва делают губы трубочкой, произнося
«у», растягивают губы в улыбку и произносят «и» (все звуки произносятся
до счета пять — воспитатель считает в уме).
Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)
Воспитатель произносит слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют его. В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Найди пару»
Выставляются предметные картинки, названия которых начинаются с
согласных звуков. У детей картинки подобраны так, чтобы можно было
составить пару (слова с одинаковыми первыми звуками).
Ребенок называет свой предмет и первый звук слова, находит на доске
предмет, название которого начинается с того же звука, — составляет
пару.
В выполнении упражнений принимают участие все дети. |