Программное содержание. Развивать фонематический слух детей, работать над темпом речи.
Ход занятия
Игра «Карусель» (в кругу)
Воспитатель произносит текст, дети совершают указанные в нем действия.
«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (дети бегут по кругу).
А потом быстрей, быстрей, все быстрей, быстрей, быстрей (темп ускоряется).
Тише. Тише, тише, тише (темп замедляется).
Карусель остановите (дети останавливаются).
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра (дети качают руками вниз-вверх и опускают их)».
Игра повторяется 2 раза.
Звуки-товарищи «В» и «Ф» (рассказ «Валя-Валюша»)
Воспитатель рассказывает детям историю:
«У Вали рос фикус. Она ухаживала за ним, поливала водой. Но однажды
она забыла полить фикус, и ей приснился сон, что фикус завял и говорит
ей: «Фалечка, Фалечка, полей меня фодичкой». Проснулась Валюта, подошла к
окну и полила фикус. Больше она не забывала его поливать».
Воспитатель. Почему фикус называл девочку Фалечкой и попросил полить его фодичкой? (Если дети не смогут ответить, что фикус потерял силу, перепутал звуки, это объясняет воспитатель).
У него не было сил, голоса, поэтому он вместо звонкого звука «в» говорил не звонкое «ф» (дети проверяют). Звуки «в» и «ф» — товарищи, «в» — звонкий звук, произносится с голосом, а «ф» — не звонкий звук, произносится без голоса. |