Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое
внимание, речевое дыхание и дикцию детей.
Материалы. Мяч; большой лист
бумаги и фломастер.
Ход занятия
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку (на один выдох):
У мухи нет уха, нет уха у мухи.
Чтение скороговорки можно провести как соревнование: кто быстрее и правильнее ее скажет. Игра «Назови братца» (в кругу с мячом)
Воспитатель в произвольном порядке называет твердые и мягкие согласные звуки, а дети — их пары. В игре должны принять участие все дети.
Игра «Нарисуем дом для Незнайки»
Воспитатель. Дети построили новый дом для игрушек. У Незнайки тоже есть комната (показывает на лист бумаги). Но
в ней ничего нет. Давайте поможем ему обставить комнату мебелью, купить
то, что нужно ему в хозяйстве и что он будет есть. Но в названии всех
предметов должен быть звук «р».
Дети называют слова, воспитатель схематично их рисует на бумаге.
Примерный перечень:
кровать, люстра, торшер, телевизор, радио, ковер,
картина, кружка, простыня, ручка, гитара, сыр, мороженое, торт, груша,
рыба...
Воспитатель. Сегодня мы купили Незнайке много вещей и продуктов, а в
следующий раз мы купим другие предметы. Этот рисунок мы оставим до
следующего занятия. |