Программное содержание. Учить
дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать
животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении
относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию,
воображение и творчество. Демонстрационный материал. Предметные картинки лисы, волка, зайца, белки. Раздаточный материал. Нарисованные детьми пейзажи, простые карандаши, гуашь, мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям начало стихотворения С. Маршака «Белая страница»: Это – снежная страница. Вот прошла по ней лисица, Заметая след хвостом. Тут вприпрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляя след крестом. Здесь проехали полозья — И сверкает на морозе Серебристый гладкий след.
Спросите детей: – Про кого рассказывается в этом стихотворении? (Про лису и птиц.) – Кого еще можно увидеть в зимнем лесу? (Зайца, волка, белку). Рассмотрите
предметные картинки этих животных, попросите рассказать, как их
рисовать (начинаем с овального туловища, потом голову, лапы и хвост
нужной формы). Можно изобразить выглядывающую из-за дерева лису или
спрятанного под кустом зайца. Дети
намечают зверей сначала простым карандашом, а затем оформляют работу в
цвете. Напомните, что звери оставляют следы на снегу. |