Программное содержание. Развивать
умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать
передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные
цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания
красок. Развивать чувство композиции, цвета.
Демонстрационный материал.
Изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»).
Раздаточный материал.
Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Рассмотрите
с детьми изображение ночного города. Опишите цвета ночного города
(темные), особенность контуров (расплывчатые). Обратите внимание, что
дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и
короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома,
находящиеся позади них.
Прочитайте детям отрывки из стихотворения С. Маршака «Ночная страница»:
Перед вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом – в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
Предложите детям наметить контуры домов
простым карандашом, передавая передний и задний план. Подскажите
цветовое решение рисунка: предложите использовать темные цвета для
изображения домов и яркие – желтые, оранжевые – для фонарей и окон.
Поупражняйте детей в смешивании черной краски с другими цветами, для
получения темных оттенков. При этом черной краски надо брать очень мало,
на самый кончик кисти. |