Программное содержание. Познакомить
детей с Библией, рассказать им легенду о сотворении мира. Побуждать
детей к созданию коллективной работы путем распределения всей работы
между детьми и продумывания картины. Закреплять умение рисовать
предметы, передавая их характерные особенности. Воспитывать интерес к
Библии.
Демонстрационный материал. Библия для детей.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Покажите детям Библию. Объясните, что это за книга. Прочитайте или расскажите ребятам легенду о сотворении мира:
«Было время, когда не было людей,
животных, растений, неба и даже земли. Был только Бог. Захотел Бог и
создал наш мир за семь дней. В первый день создал Бог землю и свет на
земле. Во второй – небо. В третий день Господь повелел, чтобы появились
ручейки, реки и озера, а также растения: трава, цветы, деревья, овощи,
фрукты, ягоды. На четвертый день Творец повелел, чтобы были день и ночь,
и для этого сотворил солнце и луну. В пятый день населил Бог воду
рыбами, а поверхность воды и небо – птицами. Шестой день Бог посвятил
созданию зверей и создал каждой твари по паре, чтобы они могли
размножаться. В этот же день сотворил Господь первых мужчину и женщину:
Адама и Еву. В седьмой день Бог уже ничего не творил, а только
осматривал все, что он создал, и отдыхал. И заповедовал людям седьмой
день посвящать Богу – молиться, помогать больным, ходить в церковь,
совершать добрые дела».
По ходу чтения Библии обсуждайте с детьми,
что сотворил Бог в каждый из семи дней. В конце повторите, в каком
порядке и что творил Господь.
Разделите детей на подгруппы по нескольку
человек и предложите каждому ребенку выбрать и нарисовать определенный
день. Детям надо будет согласовать работу, чтобы дни не повторялись.
Можно не делить детей на подгруппы, а назначить каждому ребенку
определенный день (детям, которые хорошо рисуют, дать дни «посложнее»).
На первом занятии дети намечают рисунок простым карандашом, а на втором – оформляют в цвете. |