Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников,
которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж,
передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками.
Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.
Демонстрационный материал. Репродукции картин И. Айвазовского.
Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, кисти, акварель, палитры, баночки с водой, тряпочки. Рассмотрите с детьми картины пейзажиста И. Айвазовского и поговорите о них:
– Какое настроение вызывает у вас эта
картина? Что изобразил художник на картине? Какие цвета использовал
художник? Обратите внимание, что Айвазовский передавал изображение моря с
помощью мазков. Поэтому море кажется многоцветным. Предложите детям разделить горизонтально
расположенный лист на две части – небо и море, нарисовать скалы,
парусник или корабль, солнце и его отражение в воде. Чтобы передать
море, посоветуйте рисовать мазками. Вокруг солнца сделать подмалевку.
Детям надо смешивать акварельные краски для получения нужных цветов и их
оттенков на палитре.
Пока дети будут рисовать, прочитайте им стихотворение В. Орлова:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя,
Окунаю кисточку
В море голубое.
|