Задачи:
· активизация словаря;
· практическое усвоение понимания категории числа существительных;
· закрепление понятия «желтый цвет»;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: кукла, кружок желтого цвета (диаметром 8-10 см, из
картона), счетные палочки основных цветов (в наборе обязательно должно
быть 10-15 палочек каждого цвета).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Назови, что покажу»
Логопед показывает части тела у куклы, дети называют указанное логопедом. 2. Различение единственного и множественного числа существительных
Логопед демонстрирует различные части тела у куклы («Вот рука, а вот
руки»). Дети повторяют слова за логопедом. Затем каждый ребенок отвечает
на вопросы логопеда:
- Где твои руки, покажи. ( - Вот руки.)
- Где твой глаз? ( - Вот глаз.) И т.п.
3. Пальчиковая гимнастика
Пальчики схватились, (Пальцы рук сцеплены в замок.)
Крепко подружились. (Сжать сцепленные в замок пальцы.)
Тара-рам, тара-рам, (Поднимание-опускание сцепленных пальцев.)
Разбежались по домам. (Пальцы расцепить, спрятать руки за спину.)
4. Коллективное конструирование модели «Солнышко»
На столе у логопеда коробка со счетными палочками основных цветов.
Логопед предлагает детям подойти к столу и выбрать палочки желтого
цвета. Далее логопед проверяет, правильно ли дети выбрали палочки по
цвету.
На одну из парт (детских столов) выкладывается картонный кружок
желтого цвета - «солнышко». Дети размещают свои палочки вокруг кружка в
виде лучей.
5. Итог занятия |