Задачи:
· упражнение в сличении предметов;
· обогащение словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти;
· упражнение в составлении целой картинки из трех частей.
Оборудование: парные картинки по теме (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), разрезные картинки «Яйцо» (по количеству детей).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Парные картинки»
У детей на столах по одной картинке с изображением домашних птиц. У
логопеда на столе разложены такие же картинки. Дети, выходя поочередно к
столу логопеда, находят изображение, парное своему.
2. Ознакомление с темой занятия
Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, гуся и утки. -
Рядом с человеком кроме петушка и курицы живут и другие птицы - гусь и
утка. Это домашние птицы, люди их кормят, а они дают людям яйца.
3. Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Проводится с картинками по теме «Домашние птицы» аналогично игре «Что пропало?»
4. Подвижная игра «Наседка с цыплятами»
Логопед выбирает водящего - кошку. Дети и логопед встают на
расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с
текстом, который произносит логопед:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко.
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
5. Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо» |