Задачи:
· практическое усвоение предлогов «на», «в», «из», «под»;
· упражнение в употреблении существительных в творительном падеже;
· развитие общей моторики;
· развитие слухового внимания, восприятия, памяти.
Оборудование: посуда (столовая и чайная ложки, тарелка, чашка, стакан), игрушечная собачка.
Ход занятия
1. Организационный момент
На столе у логопеда игрушечная посуда и столовые приборы. Дети по одному подходят к столу и выполняют инструкции логопеда:
- Возьми большую ложку и положи на тарелку.
- Возьми маленькую ложку и положи в стакан. И т.п.
2. Упражнение в употреблении предлогов
Логопед выполняет действия с посудой, дети оречевляют его действия: «Ложку положи ли в стакан». И т.п.
3. Подвижная игра «Накорми собачку»
Логопед сажает игрушечную собачку за несколько метров от детей. Дети
должны принести собачке лежащую в ложке «конфету», не уронив ее.
Соревнуются одновременно два ребенка.
4. Дидактическая игра «Чем это делают?» (с мячом)
- Чем едят суп (щи, борщ, кашу)?
- Чем едят котлеты (макароны, картошку)?
- Чем режут хлеб (колбасу)?
- Чем чистят картошку?
Дети дают однословные ответы, логопед следит за правильным употреблением детьми окончаний имен существительных.
5. Итог занятия |