Задачи:
· развитие словесно-логического мышления;
· упражнение в пересказе со зрительной опорой;
· развитие речевого выдоха.
Оборудование: опорные картинки (идет снег, мальчик, валенки, шуба, шапка), фланелеграф, снежки (комочки ваты) по числу детей.
Ход занятий
1. Организационный момент
Дети хором отвечают на вопросы логопеда:
- Когда идет снег?
- Когда на деревьях нет листьев?
- Когда дети лепят снеговиков?
- Когда надевают шубы? ( - Зимой.) 2. Пересказ текста с опорой на картинки
Логопед знакомит детей с рассказом. В соответствии с текстом на фланелеграфе выставляются опорные картинки.
Зима. На улице холодно, идет снег. Петя надел валенки, шубу, шапку и
пошел гулять. Затем дети с помощью опорных картинок пересказывают текст
самостоятельно.
3. Игра на развитие дыхания «Покати снежный ком»
4. Итог занятия |