Цель.
- Развивать у детей чувство ритма,
- Артикуляционную и интонационную
выразительность,
- Динамический слух
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Слышать 2-х частную форму произведения, уметь
менять движения на смену частей музыки.
Оборудование.
- Мешочек с сюрпризом, цветные платочки, игрушка
мышка, платок, кубики,
- Бубен, колокольчики,
- Аудиокассета, CD диск
Ход занятия
Дети под музыку забегают в зал, образуя круг,
останавливаются.
Педагог.
Детки проснулись, к солнцу потянулись,
Лучик взяли – к сердцу прижали,
Людям отдали. "Здравствуйте”, сказали.
Ребята, давайте с вами отправимся в гости к
бабушке. А поедем мы на лошадке. Покажите, как
ходит лошадка, как она высоко поднимает ножки.
Поможем лошадке, постучим для нее копытцами, и
позвеним ей колокольчиком.
"Игра в лошадки” (муз. П. И. Чайковского)
Дети берут кубики и становятся в круг. Под
музыку отстукивают ритм на кубиках, а один
ребенок-лошадка движется по кругу прямым
галопом, руки на поясе.
Педагог. Ехали мы, ехали, а к кому
приехали?
Педагог накидывает платок на плечи.
Пальчиковая игра "Бабушка”.
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук
изображают очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в
"тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – садятся
Вяжет деточкам чулок.– имитация вязания
спицами
Вдруг, котятки прибежали,– движение "кошечка”
кистями
Все клубочки разобрали.– поочередные
хватательные движения рук
– Где мои клубочки? Как вязать чулочки.– развести
руки в стороны
Педагог. Здравствуйте, ребятки, как я рада,
что вы ко мне приехали. Как много у меня внучат.
Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне.
Ритмическая игра с бубном "Имена”
(Дети поочередно произносят свое имя,
ритмично ударяя в бубен).
Педагог.
Бабушка очки надела,
Всех внучат разглядела
Ох, внучата, тише, тише.
Завелись в доме мыши.
Педагог идет и находит мешочек, в нем мышка.
Пальчиковая игра "Веселая мышка” (муз.
Железнова)
Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично
выбрасывать пальчики из кулачка
Гнездо, в ней устроив, – ладони рук соединить в
"тарелочку”
Детей позвала – сжимая пальцы рук, звать к себе
Им корочку хлеба дала пожевать,– тереть
кулачок о кулачок
Отшлепала всех и отправила спать – шлепки
ладошка о ладошку
Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично
выбрасывать пальчики из кулачка
Гнездо, в ней устроив детей, позвала – ладони
рук соединить в "тарелочку”
Им корочку хлеба дала пожевать – тереть
кулачок о кулачок
Погладила всех и отправила спать– поглаживать
руку рукой
Педагог. Что же у мышки еще есть в домике? ( Заглядывает
в мешочек и достает цветные платочки).
Пляска с платочками ("Стуколка”,
укр.нар.мел. обр. Р. Леденева)
Педагог. Кто-то в мешочке еще пищит? (достает
мышонка) И пищит и скачет, не мышонок, а шалун
какой – то. А вы умеете шалить? А как? Садитесь и
послушайте пьесу про маленького шалуна.
Слушание "Шалун” (муз. О. Бер). (Игрушка
в руках воспитателя пляшет).
Поговорить с детьми о пьесе. Проиграть
отдельные такты, дать возможность детям
услышать, как в музыке изображаются прыжки
шалуна.
Педагог.
Пора мне звать кошку,
Чтоб мышей унять немножко.
Прячет мышонка обратно в мешок.
Песня "Цап-царап” (муз. С. Гаврилова сл. Р.
Алдониной).
Учить петь песню спокойно, не напрягая голос.
Педагог. Бабушка устала, целый день с
внучатами играла, села, задремала.
Игра "Бабушке надо отдыхать” (муз. О.
С.Боромыковой)
Бабуле надо отдыхать, |
Дети, держась за руки, идут по кругу. |
Бабуле хочется поспать. |
В центре круга сидит ведущий-бабушка. |
Я на цыпочках хожу, |
Дети идут по кругу на носочках. |
Я ее не разбужу. |
|
Тук-тук, тук-тук, |
Стоят на месте и притопывают ножкой. |
Тук, тук, тук, |
|
Раздается пяток стук. |
|
Мои пяточки идут, |
Дети идут в середину круга к ведущему. |
Прямо к бабушке ведут. |
Ведущий просыпается и догоняет детей. |
Бабушка хвалит детей, прощается, дети уходят в
группу. |