Интеграция
образовательных областей:
художественное творчество, коммуникация, развитие движений, познание.
Цели:
Формировать
и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством
интеграции через другие виды детской деятельности
Воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу
Задачи:
Развивать
эмоциональную отзывчивость к музыке
Совершенствовать
певческие навыки
Побуждать
детей к танцевальной импровизации и театрализации
Развивать
координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха
Развивать
выразительность речи, мимики
Активизировать
артикуляционную моторику
Предварительная
работа:
Чтение
сказки г. Х. Андерсена «дюймовочка»
Просмотр
мультипликационного фильма «дюймовочка»
Разучивание
ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота
Знакомство
с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки)
Освоение
элементов бумагопластики
Обучающее
видео: «Дюймовочка», «Части тела» (на английском языке), «Бабочки»
Оборудование
и материалы:
Декорации:
пруд, дерево, домик
Дюймовочка
и эльфы в цветках
Бумажные
цветы, бабочки
Театральные
костюмы
Заготовки
из бумаги для гармошек
Ход
занятия
Дети
входят в зал, становятся полукругом.
Муз.
рук: Ребята,
я предлагаю вам поздороваться песенкой.
Координационно-ритмическая
игра с пением «Здравствуйте».
Муз.
рук: Сегодня
утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.
(показывает
цветок)
Посмотрите,
девочка, в чашечке цветка,
А
была та девочка меньше лепестка.
В
ореховой скорлупке девочка спала,
Вот
какая девочка, как она мала!
Кто
читал такую книжку,
Знает,
как зовут малышку?
Дети: Дюймовочка!
Муз.
рук: Правильно!
Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении
дуэта.
Исполняется
«Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.
Муз.
рук: Какая
красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость)
Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная).
Ребята,
ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в
том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки
с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в
чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко
залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в
сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да).
Вот
этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все
вставайте, глазки крепко закрывайте.
Раз,
два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.
А
теперь немного покружитесь.
Открывайте
шире глазки, мы уже в волшебной сказке.
Посмотрите,
сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)
А
какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!
Давайте
подойдем поближе.
Походят
к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.
Муз.
рук: Ой,
какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!
Лягушки: Мы зеленые лягушки.
Ква-ква-ква – 2 раза.
Мы
лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Любим
мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.
С
ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.
Муз.
рук: И мы
тоже любим петь и танцевать.
Становитесь
скорей в кружок. Мы научим лягушат веселой английской песенке.
Исполняется
песенка-танец на английском языке.
Муз.
рук: Вам
понравилась песенка, Лягушата?
Лягушата: Да, очень понравилась.
Только мы не поняли, о чем в ней поется?
Муз.
рук: Ребята,
расскажите лягушатам, про что поется в нашей английской песенке? (о частях
тела: голова, плечи, колени, пальчики и т. д. )
Лягушата: А что вы ищете в нашем
пруду?
Муз.
рук: Мы
играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих
цветков. Помогите нам его отыскать.
Лягушата: Хорошо, поможем.
Ква-ква-ква.
(выносят
цветок)
Муз.
рук:
Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.
Ребята,
смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.
Дети
берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают
по залу.
Игра
«Кто скорей займет цветок».
Муз.
рук: Вот и
слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, живет
Майский жук. Майский жук, спустись к нам.
Прилетает
майский жук.
Звуко-речевая
игра «Ленивый жук».
(Используются карты-схемы)
Муз.
рук:
Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.
Жук:
Я
ленивый майский жук.
Я
немного пожужжу - жж ______________________
На
ромашке полежу - жж
Муха
в воздухе летает - вз
Я
на муху погляжу - жж
Поглядел
и есть пора - жж ням жж ням
ням
жж ням жж
На
обед у нас кора - ням ням
ням
ням
ням
ням ням
И
улягусь до утра-а-а-а
Потому,
что спать пора – тс-с-с-с.
(стих.
В. Фишкина)
Муз.
рук: Майский
жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая
поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».
Игра
«Змейка».
Дети
становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях,
по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех
пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).
Муз.
рук:
Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?
Жук: Очень понравилось. Спасибо.
Муз.
рук: Майский
жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в
цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?
Жук: Ладно, так уж и быть,
покажжжу.
(выносит
цветок)
Муз.
рук: Большое
спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)
Ребята,
мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может
помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.
(подходят
к домику)
Полевая
мышь! Ты дома!
Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!
Я,
Мышка Полевая, тружусь не уставая.
Прибираю
дом, готовлю обед
И
нет у меня никаких бед.
Ой,
нет, есть у меня одна беда,
Сегодня
в гармошке порвались меха.
Теперь
не могу на гармошке играть,
А
значит, придется весь вечер скучать.
Муз.
рук: Да, без
гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?
(Ответы
детей)
Мышка,
сейчас ребята сделают для тебя гармошки.
Дети
приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и
складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.
Муз.
рук:
Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.
В
круг скорее все вставайте,
Плясовую
начинайте!
Мышка,
а тебе я дам платок,
Выходи
скорей в кружок.
Будешь
ты для нас плясать,
Каблучком
своим стучать.
Танец
с гармошками.
Дети
отдают гармошки Полевой Мыши.
Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я
могу вам помочь?
Муз.
рук: Дети
помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих
цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?
Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает
цветок)
Муз.
рук: А вот и
последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень
обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их
перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили английскую
песенку с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А кике
это были дела? (хорошие, добрые)
За
Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад.
Но что это, слышите? К нам кто-то идет.
Появляется
Крот. Идет, постукивая палочкой.
Муз.
рук: Да это
Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать
многоуважаемый Крот.
Исполняется
«Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.
Муз.
рук: А я
догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.
Поскорее
поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,
Раз,
два, три – туннель готов, смотри!
(взрослые
строят туннель, по принципу ручейка)
Многоуважаемый
Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем
до свиданья.
Дети
прощаются и уходят в группу.
|