В процессе беседы педагог продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
Воспитатель читает детям рассказ С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения».
...
У Вовки был
день рождения. С самого утра ему надарили множество подарков, и он
ходил гордый и важный в новом костюмчике. А потом в гости пришли друзья,
и мама посадила всех за стол и дала каждому по куску очень красивого и
вкусного пирога с вишнями.
– А мне нужно положить еще кусок пирога, –
громко заявил Вовка и уверенно объяснил: – Потому что у меня день
рождения и я сегодня самый главный.
Мама улыбнулась и отрезала Вовке еще небольшой кусочек. Потом все вышли из-за стола и стали рассматривать подарки.
– Не трогайте руками, – суетился Вовка, –
вы можете нечаянно сломать. Я тогда расстроюсь, а это неправильно – ведь
у меня сегодня праздник.
И ребята потихоньку загрустили, ведь как можно играть в игрушки, если их не трогать руками.
Тогда Костик, лучший Вовкин друг, неожиданно сказал:
– Давайте пойдем во двор, там хоть побегать можно.
Вовка тут же надулся. Еще бы! Во дворе все равны, кто же там будет помнить про его день рождения.
Воспитатель предлагает несколько концовок этого произведения и просит детей выбрать подходящую:
1) дети пошли во двор, а Вовка остался дома и проскучал весь вечер;
2) дети стали петь, танцевать, играть, и Вовка был рад, что все так хорошо закончилось.
– Почему Костик предложил пойти играть во двор?
– Как не должны поступать друзья? (Друзья
не должны требовать, чтобы к ним проявляли особое внимание. Нельзя
запрещать трогать игрушки; предлагать, как Костя, всем уйти с праздника в
знак обиды.) |