1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
снятие напряжения с помощью различных
вариантов бега и ходьбы.
Дети по команде
переходят на
- – спокойный шаг,
- – хороводный шаг,
- – семенящий шаг,
- – ходьбу на носках,
- – спокойный шаг.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первая фаза:
мимика и пантомимика
1) "Встреча друг с
другом"
(этюд на выражение радости)
У мальчика был
друг. Но вот настало лето и им пришлось
расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг
уехал. Скучно без друга. Но вот прошел месяц.
Однажды идет мальчик по улице и видит, как
навстречу ему идет его друг. Как же они
обрадовались друг другу!
Выразительные
движения: Объятия, улыбка.
2) "Я так
устал"
(этюд на выражение страдания)
Маленький гном несет
на плече большую еловую шишку. Вот он
остановился, положил еловую шишку у своих ног и
говорит: «Я так устал, я очень устал».
Выразительные
движения: стоять, руки висят вдоль тела, плечи
опущены.
3)"Грязь"
(этюд на выражение отвращения)
Мальчик обул новые
ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо
было перейти дорогу, где шли ремонтные работы и
было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на
дороге было грязно и скользко. Мальчик шел
осторожно, стараясь не пачкать ботинки.
Выразительные
движения: Походка должна производить
впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на
кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он
выбирает более чистое место.
Вторая фаза:
выразительное изображение положительных черт характера
1)Капитан
(выражение уверенности)
Ребенок представляет
себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля
и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие
крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан
бури, он чувствует себя сильным, смелым и
уверенным. Он довезет свой корабль до порта
назначения.
Выразительные
движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд
устремлен вперед; иногда подносит к глазам
воображаемый бинокль.
2) Этюд "Робкий
ребенок"
Ребенок первый
день в детском саду, он робеет.
Выразительные
движения: сидит на кончике стула очень прямо,
колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти
прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голову
опустить.
3) Минута шалости
Третья фаза:
выражение чувств
в различных ситуациях
1) Этюд "Посещение
больного"
Разыгрывается в
группах. Один ребенок изображает больного,
другие без слов выражают ему сочувствие.
2) Игра "Четыре
стихии"
(на развитие внимания, связанного
с координацией слухового
и двигательного анализатора)
Играющие сидят по
кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он
скажет слово «земля», все опускают руки вниз,
«вода» – вытянут руки вперед, «воздух» — руки
вверх, «огонь» — произвести вращение руками в
лучезапястных и локтевых суставах.
3) Подвижная игра
"Сова"
Ночь: сова летает, кто
пошевелится – становится совой.
Четвертая фаза:
упражнения на
саморасслабление
1) Этюд "Штанга"
Ребенок изображает,
как он поднимает тяжелую штангу. Потом бросает ее
и отдыхает.
2) "Я не знаю"
(этюд на выразительность жеста)
Мальчика-незнайку о
чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами
да разводит руками: «Не знаю, не имею понятия.
Ничего не видел».
Выразительные
движения: приподняты брови, опущены уголки
рта, приподняты на миг плечи, руки слегка
разводятся, ладони раскрыты.
3)
"Шалтай-болтай"
Дети садятся на пол и
качаются из стороны в сторону, опираясь то на
правую, то на левую руку попеременно.
Приговаривают:
Шалтай-болтай сидел
на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Шалтая-болтая, Шалтая-болтая
Поднять.
(Перевод с
английского С.Маршака)
3.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Спокойная ходьба. |