Цель. Побуждать детей поддерживать
диалог со взрослым, делиться впечатлениями личного опыта
(внеситуативное общение). Поддерживать игровое взаимодействие со
сверстниками. Приобщать к национальным традициям общения (приветствие,
обхождение, прощание). Активизировать глаголы, обозначающие действия
людей, образовывать глаголы-антонимы. Развивать речевое внимание и
речевое дыхание детей. Материал. Нарядная кукла. Круглые карандаши (5–6 штук). Содержание
1 Воспитатель вносит в группу нарядную куклу. Дети окружают воспитателя, переговариваются. — Нравится кукла? Ее зовут Таня. Давайте поздороваемся с ней. — Здравствуй, Танечка! Мы тебе рады! Проходи, пожалуйста, присаживайся. (Вместе с детьми.) — Таня нарядная. У нее красивое платье, белый фартучек и белая панамка. На ножках туфельки. — А у вас, ребята, есть дома куклы? Расскажите о них. (Свободные высказывания детей.) —
С куклой можно играть, гулять, можно приготовить обед и накормить
(«Кушай, Танечка» — условное действие), можно выкупать, положить спать
(условные действия). — А как вы играете со своими куклами? (Выслушать всех желающих.) 2 Воспитатель. Кукла Таня расскажет вам, что она умеет делать. А вы ей помогайте. Кукла. Я умею постель… (застилать). Я умею пол… (подметать). Я умею посуду… (мыть). Я умею обед… (варить). Я умею цветы… (поливать). Я помогаю стол… (накрывать). Я помогаю комнату… (убирать). Воспитатель. И ребятки могут комнату убирать. А прыгать они умеют? Попрыгайте. А кружиться? Покружитесь. И Таня покружится. 3 Воспитатель. А еще Таня умеет делать все наоборот: входить и… (выходить) ; вбегать и… (выбегать) ; прибегать и… (убегать) ; привозить и… (увозить) ; ссориться и… (мириться) ; закрывать и… (открывать) ; одеваться и… (раздеваться) ; смеяться и… (плакать) ; кричать и… (молчать). Кукла.
А дети что умеют делать? Сережа, что вы делаете на прогулке? Петя,
какие зимние развлечения вы любите? Оля, как ты помогаешь маме дома?
(Свободные высказывания детей.) 4 — Сейчас мы поиграем в игру «Выполни задание». Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте соответствующие действия. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем (дети берутся за руки) И бегаем кругом, И бегаем кругом. Игра повторяется 3 раза. — А еще мы умеем надувать щеки и дуть: «Фу-у-у». (Дети кладут на стол карандаши и дуют на них.) 5 Воспитатель.
Тане очень понравилось, как вы играли. Давайте подарим ей карандаши:
«Танечка, прими наш подарок. Это карандаши. Ими можно рисовать». Кукла. Спасибо, ребята! Воспитатель. Таня собирается домой. Попрощаемся с ней. Скажем: «До свидания, Таня. Нам понравилось играть с тобой. Приходи еще». |