Цель. Побуждать детей
воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации. Соотносить
глаголы и выразительные движения. Побуждать образовывать наименования
детенышей животных. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат
детей. Материал. Широкие и узкие ободки на голову с зелеными кругами (глазами)(по количеству детей). Узелок (мешочек). Содержание
Воспитатель
вносит в группу ободки и надевает их на головы детей, находящихся
поблизости. Остальные дети заинтересовываются, подходят к педагогу. — Интересно, ребята, в кого это превратились Оля, Петя и Марина (имена детей с ободками на голове)? Чьи там крики у пруда: — КВАсу, КВАсу нам сюда! КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши, Надоела нам вода!.. И. Токмакова — Да, это лягушки. С большими глазами — лягушки-мамы, а с маленькими — их детки лягу… (шата). —
Мамы-лягушки квакают громко: «Ква-ква-ква!» Как они квакают? А лягушата
квакают тихо: «Ква-ква-ква». Покажите, как квакают лягушата. —
Сейчас мы поиграем. Вы будете лягушками — большими и маленькими. Я
надену вам зеленые шапочки-ободочки. Оля, ты хочешь быть лягушкой или
лягушонком? А ты, Сережа, кем хочешь быть? (В зависимости от пожелания
воспитатель надевает на детей широкие или узкие ободки.) — Громко квакают мамы-лягушки. Покажите, как они это делают. Мамам вторят лягушата. Как они квакают? (Повторить 2 раза.) — Кто громко квакает: «Ква-ква-ква?» Кто тихонько квакает: «Ква-ква?» — Покажите, как лягушки прыгают по болоту и квакают. А как они плавают? —
Лягушки уселись на болотные кочки (дети садятся полукругом на заранее
приготовленные стулья). Они устали, хотят спать. Зевают. Покажите, как
они зевают, широко-широко раскрывают рты: «Ква-а-а, ква-а-а, ква-а-а».
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и добивается, чтобы он широко
открыл рот, «зевнул».) — Уснули лягушки, и снится им один и тот же сон: будто они на лугу, далеко-далеко от воды. До болота идти далеко, До болота идти нелегко. — Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги. И на камень лягушки кладут узелок. — Хорошо бы на камне прилечь на часок! Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: «Это — ЧЕ! Это — РЕ! Это — ПАХА! Это — ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!» К. Чуковский Воспитатель предлагает разыграть встречу лягушек с черепахой. — Кто будет черепахой? А кто лягушкой? (Вызвавшимся детям воспитатель вручает мешочек.) Педагог
снова читает стихотворение, побуждая детей к выразительным движениям.
Игра повторяется 1–2 раза в зависимости от интереса детей. |