Цель:
Закреплять произношение согласных звуков в словах и фразовой речи.
Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Развивать логическое мышление, умение соотносить полученные знания с изображением на картинке.
Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Закреплять умение проводить линии фломастером.
1. Игра "Подскажи словечко"
Дайте детям задание подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не ... (киска)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку ... (мячик).
Чик-чик, не робей!
Я бывалый... (воробей).
Предложите детям обвести в кружок тот предмет, или персонаж, который они назовут.
2. Физкультминутка. Игра "Зарядка"
Каждый день по утрам
делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать,
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать,
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
3. Игра "Загадки и отгадки"
Предложите детям отгадать загадки.
Дайте детям задание в словах-отгадках первый звук называть четче, чем другие звуки (ккошка, ккорова, вволк, ммедведъ).
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Полем идет,
травку жует,
Молоко дает. Мычит: "Му-у-у!", А кто - не пойму.(Корова)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(Медведь)
Предложите детям провести дорожку от животного к месту, где они живут (волк, медведь - в лесу; корова, кошка - дома).
4. Итог (закрепление пройденного материала)
Предложите детям еще раз посмотреть на рисунки 1-2 и назвать предметы на картинках, четко выделяя голосом согласные звуки (ттигренок, ммячик, вворобей, ккошка, ккорова, вволк, ммедведъ). |