Цель. Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.
1. Беседа о театральной культуре.
2. Репетиция спектакля «Репка».
Дети в творческом кругу. Педагог говорит,
что сегодня они будут репетировать не пьесу, а спектакль «Репка», так
как герои пьесы – это дети, которые будут играть роли в спектакле, а
затем объясняет, что режиссер и художник изготовили к спектаклю
декорации, реквизит (кухонную мебель и посуду, изгородь, колодец и
т. д.); швея сшила костюмы; художник по свету сделал световое
оформление, а музыкальный руководитель помог подобрать музыку к
спектаклю. Дети слушают песню «Светит месяц» в исполнении оркестра
народных инструментов.
Репетиция спектакля «Репка».
Исполнители надевают костюмы, маски героев.
В зале выключается свет, включается цветной свет (прожекторы), звучит
мелодия «Светит месяц». Медленно открывается занавес; на сцене
декорации, изображающие деревенскую избу. В избе Дед и Бабка. Дед колет
дрова, Бабка моет посуду и напевает (без слов) простую мелодию
(например, песню «Пусть бегут неуклюже…»).
Педагог останавливает репетицию, делает замечания и ставит задачи героям спектакля, предварительно повторив поэтический текст.
Репетиция первой картины идет без перерыва,
педагог подсказывает исполнителям слова. (Дети, не занятые в данном
исполнении, будут играть в следующей репетиции.) После просмотра педагог
задает зрителям вопросы: «Кто из героев вам понравился? Все ли действия
с предметами были использованы участниками спектакля?»
Педагог подводит итог репетиции и благодарит всех ребят за участие. |