Сегодняшнее занятие посвятите
повторению. Если вы увидите, что ваш ребенок не успевает запоминать
буквы, то вы можете каждой букве посвящать по 2–5 занятий. Только
придумывайте новые слова. Напоминайте ребенку то, что было пройдено.
Играйте с изготовленными карточками или просто поиграйте в настольную
игру «Буквограмма 3 в 1». Используйте карточки для пантомимы, для
объяснения слов.
Важно!
Если на изучение одной буквы у
вас уходит до 5 дней, то по окончании 30 дней занятий нужно сделать
перерыв от 5 до 7 дней и только после этого продолжать. Начинайте всегда
с повторения пройденного.
Воспользуйтесь набором упражнений, которые помогут развиваться вашему ребенку гармонично.
Упражнение «Моя комната»
В знакомом ребенку пространстве
следует обсудить, что где стоит: «Если стать лицом к окну, то справа
будет что? а слева? и т. д.».
Дается задание: «Покажи верхний правый угол впереди», и т. д.
После выработки навыка ориентации в пространстве
относительно себя можно переходить к ориентации других объектов
относительно друг друга и себя относительно других объектов.
Упражнение «Капризный фотограф»
Фотограф (родитель), желая сделать
снимок, дает команды помощнику (ребенку), как рассадить игрушки:
корову – справа от зайца, мишку – слева от мышки, и т. д. Фотограф все
время недоволен и просит помощника по-новому пересаживать зверей.
Усложненная задача выполняется по
двухступенчатой инструкции: «Посади утку справа от медведя, а птицу –
слева от лисы». Модификация задания – ребенок сам говорит: «Я посадил
льва справа от медведя». Затем ребенок становится фотографом, дает
инструкцию родителю и проверяет ее выполнение.
Упражнение «Диспетчер и самолет»
При наличии просторного помещения
можно попросить ребенка вообразить себя самолетом, а родитель –
диспетчер, прокладывающий самолету путь.
Упражнение «Робот»
Ребенок изображает робота, точно и
правильно выполняющего команды человека: «Один шаг вперед, два шага
направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть), и т. д.». Затем
ребенок играет в непослушного робота, который выполняет все команды
наоборот: идет не вперед, а назад; вместо того чтобы подпрыгнуть,
приседает; поворачивает не направо, а налево. После того как ребенок, не
ошибаясь, в соответствии с условием, начнет быстро выполнять эти
задания, усложните программу: «Шаг налево правой ногой; два шага вперед,
начиная с левой ноги, и т. д.».
Упражнение «Собираем урожай»
Разложите перед ребенком ряд
картинок с любыми изображениями. Он должен отобрать только те, например
овощи, которые «лежат правее, чем капуста»; «левее, чем морковь».
Упражнение «Моя рука, твоя рука»
Ребенок, стоя лицом к вам или сидя
напротив куклы, определяет по указанию взрослого сначала у себя, потом у
партнера (куклы) левую руку, правое плечо, левое колено, и т. д.
Поменяться ролями: инструкцию дает ребенок.
Упражнение «Найди свою правую руку»
Сидя напротив ребенка, дайте
инструкцию: «Делай своей правой рукой (кстати, где она?) то же, что и я
делаю правой». Интересно делать по очереди одинаковые жесты (вытянуть
правую руку, потом левую ногу, а в обратном порядке – согнуть сначала
левую ногу, а потом правую руку, и т. д.).
Упражнение «Назови часть тела»
Ребенок и родитель стоят друг
напротив друга. Один из двоих молча показывает на себе отдельные части
тела, а другой называет: «Это твое правое колено, это твой левый глаз, и
т. д.».
Упражнение «Мама, поверни направо…»
Играть можно на детской площадке,
по дороге в школу, в квартире (путешествуя по комнатам). Ребенок
говорит: «Мама, поверни направо». Мама: «Поворачиваю, иду». – «Теперь
налево». – «Поворачиваю». Если он еще не сообразил, как скомандовать, то
должен остановить маму командой: «Стой!» Если поворачивать не нужно, но
на пути есть какое-либо препятствие, то дается команда: «Возьми правее
(левее)».
Упражнение «Найди правый рукав».
Попросите ребенка найти правый и
левый ботинок, рукав, карман на одежде, лежащей в различных положениях;
отпечаток левой и правой босой ноги.
Устойчивый навык можно выработать
только при участии родителей, необходимо постоянно обращать внимание
детей на детали одежды, вещи в руках у людей, идущих навстречу по улице,
а также проводить подобную работу по картинкам в книгах, журналах.
Повторение
Предложите ребенку вспомнить, какие упражнения, игры вы уже освоили, пусть выполнит одно из них. |