Прочитайте малышу сказку про букву П (см. приложение)
После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву П.
1. Дыхательные упражнения
И. п. – сидя или стоя. Берем
дудочку, свисток, свирель и делаем глубокий вдох через нос, далее
выдыхаем через рот и дуем в музыкальный инструмент. Повторяем 2–5 раз.
Засеките секундомером продолжительность одного свиста.
Добавьте массаж или самомассаж
активных точек на лице ребенка (об этом вы можете подробно прочитать в
книге «Буквограмма от 0 до 3 лет»).
Звуки свирели утихли, и буква П опять задала вопрос: «А можно двигать глазами и языком одновременно?»
1. Глазодвигательные упражнения
И. п. – лежа на спине, голова
неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет
небольшой предмет (игрушку, которая интересна ребенку) и плавно водит
предметом перед глазами ребенка:
✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,
✓ вверх-вниз и в обратном направлении,
✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).
Каждое движение выполняется 1 раз.
На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях
(право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в
этих крайних точках.
Ребенок должен следить за
предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы
придете постепенно. Не перегружайте ребенка.
2. Упражнения на координацию движений в виде игры
Ребенок последовательно делает
следующие упражнения по образцу, показанному взрослым. Поочередно
работают обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет
руку на стол. 3. Упражнения с буквами
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно
расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир»
«Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин)
В эту игру вы можете играть,
используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку
будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется.
Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь
настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале – самом коротком месяце.)
6. Чтение вслух
Завершайте занятие чтением вслух.
|