Комиссия из районного отдела
образования проверяла сельскую школу. Не нашли никаких нарушений. Возник
только один вопрос: «Почему у вас все ученики говорят: ушедши, поевши,
попивши и т. д.?» – «Они так привыкши», – ответил учитель школы.
Мораль: яблоко от яблони
недалеко падает. Речь ребенка, особенно дошкольника, копирует и
интонации, и конструкции, используемые родителями и близкими.
Комментарий: если вы заметили
что-то не то в речи детей, помните, что они не сами придумывают слова и
конструкции, а берут их из ближайшего окружения. Как бы ни учили учитель
или родитель ребенка правильному языку, если они сами ошибаются, все их
ошибки передадутся ребенку.
Диапазон применения байки: индивидуальная
консультация для родителей. Этим примером им нужно также доказать, что
дети копируют не только слова, произносимые взрослыми, но и их
поведение. |