Цель. Воспитывать у детей ориентировку на
партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.
Работать над речевым материалом по теме «Фрукты». Развивать
фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Большой и маленький
кружок белого цвета. Бубенчик. Изюм. Мешочек с фруктами: яблоко, груша,
апельсин, лимон, мандарин, банан. Ломтики фруктов на тарелке. Вилка. Содержание
1 Воспитатель достает бубенчик и звенит им, сопровождая звон звукоподражанием: «Дин-дин-дин». Дети окружают педагога. —
Мы с вами сейчас поиграем. Я буду хозяйкой. А вы козами и козлятами.
Встаньте парами и договоритесь, кто из вас кем будет. Когда я покажу
большой кружок (показ), зазвенят большими бубенчиками козы:
«Дин-дин-дин». Как они зазвенят? А когда покажу маленький кружок,
зазвенят маленькими бубенчиками козлята: «Динь-динь-динь». Как они
зазвенят? Воспитатель в произвольном порядке произносит звукосочетания по 3 раза. 2 —
Хозяйка принесла козам какое-то лакомство. Козы и козлята, хотите
полакомиться? Да? Откройте пошире рот, закройте глаза. Я вас угощу.
Шире, шире рот (аккуратно кладет детям на язык изюминки). —
Откройте глаза, закройте рот. Вкусно? (Дает время прожевать и проглотить
изюм.) Что попало в роток, что попало на зубок? Еще хотите? (Игра
повторяется 1–2 раза.) — Козы и козлята, идите к себе в домик. (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики.) — Хозяйка что-то еще принесла своим козам. (Достает мешочек с фруктами.) Кто хочет узнать, что в мешочке? 3 — Сережа, угадай на ощупь, что лежит в мешочке. (Ребенок ощупывает и называет предмет. Достает его.) — Это яблоко. Ты любишь яблоки? Какое оно на вкус? Сладкое, хрустящее? Яблоко душистое, румяное? Таким же образом дети достают из мешочка и рассматривают остальные предметы. — Как назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин, мандарин, банан? Это… (фрукты). 4 — У меня на тарелке фрукты. Поиграем в игру «Угадай на вкус». —
Сережа, иди ко мне. Угости Петю каким-нибудь фруктом. Скажем: «Петя,
открой рот, закрой глаза, Что попало в роток, что попало на зубок?» (Апельсин.) Какой апельсин? Он вкусный? Еще какой? Это фрукт? — Теперь Петя будет угощать. Кого ты хочешь угостить? И
так далее. Воспитатель помогает соблюдать последовательность игровых и
речевых действий. Обязательно задает вопросы о свойствах фруктов
(сладкие, душистые, сочные, вкусные). |