Цель. Побуждать детей поддерживать
диалог со взрослым; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Учить детей составлять небольшие описания по картинкам. Закрепить
глаголы, образованные от звукоподражаний (кукарекает, чирикает, пищит,
гогочет, крякает); слова, обозначающие названия детенышей (утята, гусята
и т. д.). Побуждать детей к играм со словами, звуками, рифмами.
Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание детей. Материал. Картинки:
петушок, гусь, утка, воробей. Маленькая картинка-метка с изображением
колосьев (можно заменить любой другой меткой). Круглый (неграненый)
карандаш. Содержание
1 Воспитатель вносит в группу кузовок с картинками и предлагает детям отгадать загадку. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) — Как поет петушок? (Кукареку.) Воспитатель достает из кузовка картинку и выставляет ее на стенд. — Кукареку-у-у! Что делает петушок? (Кукарекает.) Кто детки у петушка? (Цыплята.) Цыплята: «Пи-пи-пи» — что делают? (Пищат.) Если дети не могут ответить на вопрос, воспитатель помогает им. 2 — А это кто? Шипит, гогочет, Ущипнуть хочет. Я иду, не боюсь. Кто же это? (Гусь) — Как подает голос гусь? (Га-га-га.) Педагог выставляет на стенд картинку. — Кто детки у гуся? (Гусята.) Гусята: «Га-га-га» — что они делают? (Гогочут.) (Подсказка: петушок — кукареку! — кукарекает; гусь — га-га-га — гогочет.) 3 Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) — Воробей: «Чирик-чирик!» Что делает? (Чирикает.) А кто детеныш у воробья? (Воробышек.) —
Давайте поиграем. Договоритесь между собой, кем вы хотите быть —
воробьями, петушками или гусятами. Воробьи зачирикали, петухи
закукарекали, гуси и гусята загоготали. Сели отдохнуть. 4 — А сейчас послушайте еще одну загадку. Пестрая крякушка Ловит лягушек. — Это… (утка). Педагог выставляет картинку. — У утки детки… (утята). Они кря-кря-кря — … (крякают). Утята крякают тихонечко: «Кря-кря-кря». А их мама подает голос громко: «Кра-кра-кра». —
Поиграем. Поплыли утки и громко закрякали: «Кра-кра-кра». Приплыли утки
к берегу. А теперь поплыли утята и закрякали: «Кря-кря-кря». Приплыли к
берегу. Упражнение повторяется 3–4 раза. 5 — Давайте вместе прочитаем стихотворение-путаницу. Помогайте мне. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!» Свинки замяукали: «Мяу-мяу!» Кошечки захрюкали: «Хрю-хрю-хрю!» Уточки заквакали: «Ква-ква-ква!» Курочки закрякали: «Кря-кря-кря!» Воробышек прискакал И коровой замычал: «Му-у-у!» Прибежал медведь И давай реветь: «Кукареку!» К. Чуковский Стихотворение читается 2 раза. — А ребятки надули щеки и стали дуть: «Фу-у-у!» Вот так (кладет карандаш на стол и дует; дети выполняют упражнение 3–4 раза). — Давайте с вами поиграем. Я загадаю картинку и положу под нее колосья. А вы догадайтесь по описанию, кого я загадала. — Закройте глаза (прячет колосья за воробья). Откройте. Слушайте. Он маленький, серенький, любит мошек, чирикает: «Чик-чирик!» — Отгадали? Проверим (заглядывает за названную детьми картинку, достает колосья). Аналогично описываются другие картинки. Игра повторяется 5–6 раз по желанию детей. |