Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, использовать формулы
вежливости (приветствие, прощание, благодарность). Составлять небольшие
рассказы-описания. Активизировать слова, обозначающие части тела, детали
предметов. Закрепить обобщающие наименования «игрушки», «животные».
Стимулировать игры со словами, звуками, рифмами. Развивать голосовой и
артикуляционный аппарат, речевое внимание детей. Материал. Картинки
с изображением куклы, мяча, пирамидки, матрешки, козы, овцы, лошади,
собаки. Синие и красные кружки (на каждого ребенка). Игрушка Петрушка.
Кузовок. Содержание
1. В группе появляется Петрушка с кузовком картинок. Дети тянутся к нему. Воспитатель с детьми (вместе). Здравствуй, Петрушка. Мы очень рады тебе. Что ты нам сегодня принес? Петрушка.
Принес я вам, ребята, картинки. Садитесь скорее и будьте внимательны. Я
буду показывать картинки и рассказывать про них, а вы говорите так это
или не так. Это лошадь. (Да.) У лошади есть копыта. (Да.) (Показать на картинке.) Лошадь — животное. (Да.) Лошадь ест мясо. (Нет.) Лошадь ест овес. (Да.) Собака ест мясо. (Да.) Коза дает молоко. (Да.) Машина дает молоко. (Нет.) Машина везет молоко. (Да.) Это матрешка (показывает куклу). (Нет.) У куклы есть хвост. (Нет.) У куклы есть колечко. (Да.) Это пирамидка. (Да.) У пирамидки нет колечек. (У нее есть колечки.) У куклы есть ноги. (Да.) Кукла — игрушка. (Да.) У лошади есть ноги. (Да.) У собаки есть ноги. (Нет. У собаки лапы.) Собака — животное. (Да.) 2 Воспитатель раздает детям синие и красные кружки. —
Если Петрушка покажет картинку, где нарисовано животное, вы должны
покричать так, как оно кричит, и поднять красный кружок. Если он покажет
игрушку, вы поднимите синий кружок и назовете ее. Без
системы воспитатель (Петрушка) демонстрирует картинки, а дети выполняют
действия. Затем Петрушка приглашает кого-нибудь из детей, и тот начинает
показывать картинки и проверять правильность действий. 3 —
Поиграем в лошадок. Лошадки ходят по лужку и цокают: «Цок — цок — цок».
А сейчас лошадки бегут по дорожке: «Цок-цок-цок-цок». (Дети вместе с
воспитателем повторяют звукосочетания 3–4 раза.) Садитесь. 4 —
Представьте, что вы пришли в магазин игрушек (выставляет на панно
картинки с изображением игрушек). Чтобы купить игрушку, ее надо описать. Желающие
подходят к панно и описывают игрушки. В случае необходимости педагог
помогает, подсказывая начало предложения: «Это…, она…, у нее…, она умеет
(с ней можно)…». «Купленную» картинку ребенок снимает со стенда. 5 —
Ребята, вам, наверное, всем хочется поиграть с петрушкиными картинками.
Можно подарить их друг другу, сказав: «Шина-шина-шина — вот тебе
машина, или «ок-ок-ок — да-рю тебе флажок». — Егорка, подари свою машину другу. (Дарит.) — Спасибо. — Вася, подари свой флажок. — Спасибо. Воспитатель
обращается к ребенку: «Уклу-уклу-уклу — подари, пожалуйста, мне куклу».
Ребенок отвечает: «Уклу-уклу-уклу — дарю вам куклу». — Яч-яч-яч — пожалуйста, дай мяч. — Яч-яч-яч — я дарю вам мяч. — Спасибо. — Идку-идку-идку — дай мне пирамидку. — Ешку-ешку-ешку — подари матрешку. — Ок-ок-ок — подари флажок. Таким образом все картинки снова оказываются у Петрушки. Петрушка прощается с детьми и уходит. |