Цель. Побуждать детей поддерживать
диалог со взрослым, выражать свои впечатления в форме коротких
предложений; вступать в игровое и речевое взаимодействие со
сверстниками. Соотносить глаголы с выразительными движениями. Развивать
речевое внимание, речевое дыхание детей. Материал. Открытки
(картинки), на которых изображены дети и животные в динамике: белочки
качаются на качелях, мишка спит, слон едет на машине, девочка стирает,
мальчик читает и т.п. (4–5 штук.) Петрушка (Буратино). Кузовок. Содержание 1 Воспитатель вносит в группу Петрушку. Дети подходят к нему. Петрушка. Здравствуйте, дети!
Воспитатель. Здравствуй, Петрушка. Что ты нам принес? Что у тебя в кузовке? Какие картинки! Давайте рассмотрим их. Дети
садятся полукругом на стулья. Воспитатель по одной достает картинки и
выставляет их на стенд. Дети рассказывают, кто изображен на картинке. —
Петрушка хочет с вами поиграть. Он загадает картинку и передаст загадку
по телефону. Если телефон в порядке, можно правильно найти
картинку-отгадку. Воспитатель подзывает троих детей и предлагает
им встать в ряд. Последнему воспитатель от лица Петрушки говорит
предложение, связанное с сюжетом одной из картинок. Ребенок тихо говорит
фразу соседу, тот передает ее дальше. Последний играющий произносит
предложение громко, подходит к столу и берет соответствующую картинку. Игра повторяется по желанию детей 3–4 раза. 2 — Петрушка еще что-то принес. Это острые карандаши. —
Сделайте «острые», как заточенные карандаши, язычки. Попробуйте, острые
карандаши? (Воспитатель подносит указательный палец поближе ко рту,
быстро «укалывает» его языком и убирает; дети повторяют упражнение 6–7
раз.) — Карандаши можно покатать. Воспитатель раскладывает карандаши на столе и дует на них: «Фу-у-у». Дети повторяют упражнение 3–4 раза. — С картинками можно играть по-другому. Догадайтесь, кого я изобразила (изображает спящего медведя). — А теперь сами попробуйте, кого-нибудь изобразить. Педагог вызывает желающих. Игра повторяется 2–3 раза. Воспитатель.
Петрушка собирается домой. Давайте попрощаемся с ним: «Петрушка, нам
очень понравились твои игры. Спасибо! Приходи к нам еще. До свидания». Петрушка. До свидания, дети. Петрушка собирает в кузовок картинки, карандаши, прощается и уходит. |