Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке»
28.10.2014, 16:12
Цель: Развивать навыки фразовой речи.
Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних
животных, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: музыкальные игрушки животных: кошка, собака, лошадь, корова,
курица, петух, яйцо, будка, сено, косточка, миска, пшено, молоко,
поднос, забор.
Ход занятия
В гости к детям приходит бабушка Маша и приглашает их к себе в деревню, посмотреть на животных, которые у неё живут. -Хотите поехать? (ответ) - А на чём мы можем поехать? (ответ) - А я хочу прокатить вас на моей лошадке, хотите? (Дети вместе с воспитателем читают стих или договаривают). Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поедим в гости. - Ну ребятишки усаживайтесь поудобнее на стульчики (стульчики стоят вокруг лошадки). Сели? ( Да).
- Но, поехали. Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте как.
Цок- цок. А теперь все вместе. Посмотрите, лошадка идет медленно цок - цок, а теперь быстрее и быстрее цок-цок-цок, ну вот и приехали, лошадка
пошла медленно (цок-цок) и остановилась. Выходите детки. Посмотрите, а
приехали мы ко мне во двор, а кто это нас встречает? (Собачка). Звонко лает наш Барбос Хвост колечком, черный нос. А где она сидит? (в конуре, будке). А как лает собачка? (Гав, гав). Ой, как громко.
Давайте её позовём и угостим, и она выйдет из будки. Oткyдa она выйдет?
(Ответы детей). А что любит собачка? (Косточку, ребенок дает ей
косточку). А собачка уже не лает, хвостиком виляет и песенку поет. Ребятки, кто это греется на солнышке? (Кошка) Посмотри, вот это киска, Молочка налью ей в миску. А что любит киска? (Молочко). А как киска просит молочко? (Мяу). Ой, как жалобно? Кошка лакает молочко, покажите, как она лакает. Наелась наша киска и песенки запела. Вы слышите, ребята? А я слышу. В стайке «Му да му». Кто зовет и почему. Что же любит корова? (Травку, сено). А что она дает? (Молоко). Давайте дадим ей сено. (Ребенок дает ей сено). Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко-ко-ко». А как кричит петушок, как кричит курочка? Давайте покормим курочку и петушка. А что любят курочка с петушком? (зёрнышки) Курочка моя, умница моя. Вот тебе пшено, водичка Дай ты нам яичко. (дети сыпят пшено). Ну, вот всех покормили. Курочка хочет, чтобы мы поиграли с ней, я буду курочка, а вы цыплятки. (П/и «Курочка – хохлатка»).
А за то, что мы всех животных накормили, курочка дарит нам яичко.
Спасибо курочка за яичко. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский
сад. (Дети с педагогом садятся на «лошадку» и едут в детский сад.
Воспитатель роняет яйцо, оно разбивается, там угощенье для детей).