Цель. Вызвать у детей чувство
симпатии друг к другу, формируя взаимоотношения, основанные на
доброжелательности; помогать участвовать в игре-импровизации.
Ход занятия
Педагог помогает детям разместиться так, чтобы все его хорошо видели, и сообщает, где какая возрастная группа расположилась:
Вот расселись малыши,
До чего же хороши!
Ряд (круг) – постарше,
Ряд (круг) – помладше,
Ряд (круг) – совсем малыши.
Затем воспитатель рассказывает о том, какие
замечательные дети у них в группе, например: «Я расскажу вам об одном
замечательном мальчике. Сегодня он одет в синие шортики и серенькую
футболку. А на футболке нарисован серьезный гном, который построил себе
красивый домик. Про кого, как вы думаете, я собираюсь рассказывать? Я и
многие дети называют этого мальчика ласково: Сашенька, Сашуля. Итак,
шортики у Сашеньки… (синие), а футболка… (серенькая ), на футболке… (гном около своего домика). У
Саши светлые волосы и веселые темные глаза. Саша – наш помощник. И
дежурит он замечательно. И с малышами ладит, не обижает их. Правда,
носовой платок частенько дома забывает, но обещал исправиться. Я ему
верю. Саша любит рисовать и лепить. И поет он хорошо. Спой, Сашенька,
свою любимую песню, а мы тебе подпоем.
Еще я расскажу вам о девочке, которая
сегодня одета в красивое клетчатое платьице с кружевными оборочками. И
зовут ее… (Дети называют имя девочки.) Оленька недавно пришла к нам, еще
не совсем освоилась. Она очень милый, забавный человек. Вчера Оля
забыла спрятать туфельки в шкаф, и они оказались под банкеткой. Мы
Оленьку утешали. И слезы ей вытирали, вот так… Туфельки нашли, надеть
помогли. Ольгуша замечательно козу рогатую изображает, нас пугает.
Хотите посмотреть на ее рогатую, бодатую козу? А не испугаетесь?
(Девочка изображает козу.)
Теперь я расскажу вам про мальчика с
большими темными глазами. Это замечательный мальчик, но он не любит, не
умеет спокойно сидеть на стуле. Сразу начинает вертеться. Вот только что
вертелся, а сейчас притих. Должно быть, боится, как бы стул на него не
рассердился и на пол его не уронил. Но зато наш Васенька (он узнал
самого себя) быстрее всех бегает. А Заинька – Длинное Ушко по большому
секрету рассказал мне, что сегодня утром Вася хотел отобрать у Юры
машину, уже руки протянул, но потом спрятал за спину. Не стал обижать
приятеля. Вот какой молодец. Силу воли воспитывает у себя. Взрослым
становится. Я его за это поцелую».
Педагог читает детям песенку «Три веселых
братца» (пер. Л. Яхнина), показывает действия, которыми сопровождалась
игра веселых братцев.
Воспитатель повторяет песенку, побуждая
детей подражать движениям, о которых в ней говорится. При следующих
повторениях текста малыши выполняют движения и договаривают за взрослым
некоторые слова и звукосочетания: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хпоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.
Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру:
Делали головками —
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими —
Чик-чик-чик,
Делали ладошками —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками —
Топ-топ-топ!
|