Цель. Воспитывать навыки правильного поведения. Познакомить с новой сказкой.
Ход занятия
Воспитатель приглашает к себе детей старшей подгруппы, о чем-то шепчется с ними. Затем они возвращаются на свои места.
Педагог достает новую небольшую игрушку,
предлагает младшим воспитанникам подойти и рассмотреть ее. Воспитатель
держит игрушку на ладони, а малыши стараются пробиться вперед, чтобы
рассмотреть ее, толкаются. Когда малыши возвращаются на свои места,
воспитатель просит детей постарше рассказать, что они заметили, наблюдая
за товарищами.
Дети рассказывают о своих впечатлениях:
«Малыши протискивались вперед, толкали друг друга. Вас толкали». – «Да,
именно так и было. Все рвались вперед, толкали друг друга, ничего толком
не рассмотрели, – соглашается воспитатель. – А вы будете иначе вести
себя?»
Педагог приглашает детей 3–4 лет
рассмотреть игрушку, а младшим советует понаблюдать за товарищами.
Малыши замечают, что старшие тоже вели себя неправильно.
«Как же нам быть? – горюет педагог. – Как научить вас не толкать друг друга, не рваться вперед?» (Дети молчат.)
Появляется игрушка, что-то «шепчет» воспитателю.
«Так просто? – удивляется педагог. – И у нас все получится? И дети не будут толкаться и наступать друг другу на ноги?»
Педагог говорит, что игрушка (лисичка, ежик
и т. п.) просит запомнить и несколько раз повторить следующие слова:
«Шаг назад! Шаг назад – и оглянуться!» Дети 2–3 раза повторяют «странные» слова.
Воспитатель приглашает детей к себе. Ребята встают вплотную к нему.
«Шаг назад! – командует педагог. – И еще раз шаг назад! И больше не двигайтесь».
Педагог спрашивает, все ли дети сейчас хорошо видят игрушку на его ладони.
«Нет, плохо видно», – говорят некоторые малыши.
«Шаг назад! Шаг назад и – оглянуться! –
говорит воспитатель. – Оглянулись? Что увидели? Вы все разного роста.
Видите, Дима оказался впереди Саши, и она ничего из-за него не видит.
Если Дима пропустит Сашу вперед, они оба хорошо рассмотрят то, что я
буду показывать».
Дети оглядываются назад, пробуют
самостоятельно решить возникшую проблему. Педагог помогает им, хвалит за
сообразительность, желание помочь друг другу.
Воспитатель уходит в противоположный конец
комнаты и зовет к себе детей. Малыши подходят к нему. Педагог
произносит: «Шаг назад! Шаг назад и… (оглянуться!)» Дети опять меняются местами.
«Получился полукруг, а я – в его центре, –
поясняет воспитатель. – Я вижу всех и все видят меня. Видят и то, что я
показываю. Замечательно!»
Воспитатель переходит на новое место и опять подзывает к себе детей и т. д.
Упражнение повторяется 3–4 раза. |