Цель. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Часть I. Воспитатель напоминает детям о том, что в течение года они учили стихи: «Хочу проверить, не забыли ли вы их». Педагог
читает первые строчки стихотворения, предварительно предупредив детей,
что не нужно декламировать произведение хором: «Петушки распетушились,
но подраться не решились….» («Эй, не стойте слишком близко…», «Осень
наступила, высохли цветы…», «На заснеженной полянке я, зима и санки…»).
Воспитатель указывает на ребенка, и тот продолжает стихотворение. Затем дети (1–2 человека) читают стихи, выученные дома. Часть II. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года (Весна.), и предлагает запомнить стихотворение «Весенняя гостья». («Как вы думаете, кто она, эта весенняя гостья?») Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»
Педагог читает стихотворение еще раз, уточняет, как в нем называют весеннюю гостью («Милая певунья, ласточка родная» – хоровые и индивидуальные повторения); куда она вернулась («К нам домой вернулась») и откуда («Из чужого края»). Обращаясь к кому-нибудь из детей, спрашивает: «Оля (Дима), ласточка к нам домой вернулась из чужого края?» (2–3 ответа) «Под окошком вьется с песенкой живою», – декламирует педагог и просит вспомнить ласточкину песню. («Я весну и солнце принесла с собою…») Воспитатель читает стихотворение полностью, потом повторяет его, а дети негромко помогают. Примечание. В последующие дни воспитатель неоднократно декламирует стихотворение, помогая желающим читать его самостоятельно. |